Малое и среднее предпринимательство

На применение упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства далее — упрощенная система имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели со среднемесячной численностью работников до 15 человек, у которых ежеквартальная выручка от реализации товаров работ, услуг в течение 2-х кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, не превышала размера базовых величин. При определении численности работников следует иметь в виду, что в нее включаются также лица, работающие по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера. У юридических лиц численность определяется в целом, включая работников филиалов. Если филиал имеет законченный баланс, счет в банке и ему делегировано право на уплату налога на прибыль, но он не является самостоятельным юридическим лицом, его численность должна учитываться в составе общей численности юридического лица, структурным подразделением которого он является. Вновь созданные предприятия и вновь зарегистрированные предприниматели с численностью работающих до 15 человек могут применять упрощенную систему с момента создания регистрации. Не могут применять упрощенную систему предприятия и предприниматели, производящие подакцизные товары, банки и другие финансово-кредитные учреждения, страховые организации и инвестиционные фонды, предприятия и предприниматели, производящие и реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней, участники договоров о совместной деятельности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также занимающиеся игорным бизнесом. Не смогут перейти на упрощенную систему налогообложения те предприятия и предприниматели, которые имеют просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и целевые бюджетные фонды за предыдущий отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров работ, услуг , иного имущества и доходов от внереализационных операций. Покупная стоимость товара, приобретенного у поставщиков, при определении объекта обложения не исключается.

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь

Реформа упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Беларуси Шестак А. Минск, Беларусь Определенные режимы налогообложения для малого бизнеса существуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные раз- личия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъекты малого предпринимательства.

Специальные режимы налогообложения позволяют снизить из- держки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшить экономическую среду, и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является неотъемлемым сектором экономики:

ции субъектов малого бизнеса, снижения ставок арендной платы, вве дения особых режимов налогообложения. В е гг. в Беларуси наб людался.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь Содержание 1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь 1. Особенности налогообложения малого предпринимательства 2.

Пути совершенствования налогообложения малого предпринимательства в Республике Беларусь 3. Человек, неискушенный в сфере бизнеса, наверняка скептически воспринимает любые рассуждения о сущности предпринимательства, перспективах его развития и правовом регулировании этой области экономических отношений. Как оказывается в дальнейшем, подобный скепсис сродни авантюрному стилю игры шахматы, когда начинающий игрок, соблазнившись видимостью близкой победы, пренебрегает элементарным анализом шахматной партии и в итоге полностью отдает инициативу сопернику.

Сравнение такого рода не является преувеличением, поскольку от формы предпринимательской деятельности во многом зависят наиболее важные для предпринимателя аспекты его деятельности, его возможности, а также правомочия и ответственность. Какова эта зависимость, мы и постараемся проследить. В нашей стране это понятие длительное время неразрывно связывалось с соответствующей статьей уголовного кодекса предусматривавшей ответственность за занятие частнопредпринимательской деятельностью и коммерческим посредничеством.

Такое положение вещей было естественным для общества, в экономике которого безраздельно господствовал государственный сектор.

Предметом исследования — совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства, в части развития специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога. В современных условиях малый бизнес выполняет специфические функции, обусловленные проблемами переходного периода, связанные с необходимостью выживания как уже сложившихся, так и новых экономических структур.

Результаты проведенного анализа показывают, что сектор малого предпринимательства в Республике Беларусь проходит стадию активного развития. Задача развития данного сектора по —прежнему остается одним из приоритетов экономической политики государства. Однако ее решение невозможно в отрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий властей в вопросах государственной поддержки малого бизнеса.

В Беларуси специальный режим налогообложения для малого бизнеса включает упрощенную систему налогообложения и вмененное.

Закон Республики Беларусь от 31 декабря г. Закон от 4 января г. Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - предприятий и организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющихся юридическими лицами далее - предприятия , а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица далее - предприниматели , отвечающих условиям пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.

Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения в году упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - предприятий и организаций, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющихся юридическими лицами далее - предприятия , а также предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица далее - предприниматели , отвечающих условиям пункта 1 статьи 2 настоящего Закона. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.

Выбор системы налогообложения осуществляется налогоплательщиком. Переход к упрощенной системе или возврат к общей системе налогообложения осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется в году наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Республики Беларусь.

структура малого бизнеса, Дипломная из Экономика природопользования

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса В целях создания благоприятных условий для развития малого бизнеса малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь в рамках налоговой политики предусмотрено: Налогообложение субъектов малого бизнеса может осуществляться по следующим вариантам: Рассмотрим порядок налогообложения по указанным вариантам. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства введена с г.

Плательщики по этой системе:

системы налогообложения в сфере малого бизнеса Республики Беларусь СО. предпринимателей и возможности его использования в Беларуси

Предприниматели и коммерческие организации в малых и средних городах Беларуси имеют существенные льготы. Открытие бизнеса в сельской местности — это где? Сельская местность — это средние и малые населенные пункты. Фактически к ним относится почти вся территория Беларуси. К сельской местности не относятся города: Это значит, что если вы решили, например, открывать ИП в Гродно , то данной льготой вы воспользоваться не сможете.

СОВЕТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОБСУДИТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО бизнеса

Налоги и налоговая система 1. Сущность налогов и налоговой системы 1. Виды и функции налогов Глава 2. Понятие и признаки малых предприятий 2. Создание и ликвидация малых предприятий Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса 3.

Проблемы налогообложения малых и средних предприятий . Г. Развитие сектора малого и среднего бизнеса в Беларуси в г.

Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в странах с различным уровнем развития Елена Киреева, заведующий кафедрой налогов и налогообложения БГЭУ, д-р экон. Из этой статьи вы узнаете, почему именно малый бизнес удостоен особого статуса, какие льготы имеют малые предприятия за рубежом, в чем заключаются особые режимы налогообложения в экономически развитых странах. Роль малого бизнеса в экономическом развитии Экономическое развитие большинства стран в последнее время сопряжено с рядом серьезных трудностей.

Одним из приоритетных направлений их преодоления является расширение масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию. Интенсивный рост числа предприятий малого бизнеса в странах с рыночной экономикой обусловлен несколькими факторами: Все это привело к поистине революционному скачку в малом бизнесе.

По данным Ежегодного отчета по малому и среднему бизнесу ЕС, в г. На них трудились приблизительно 20,8 млн. Развитию малого бизнеса также способствовала индивидуализация потребления, во многом изменившая направленность производства, его привычные приоритеты. Изменения в мировой экономике стимулировали появление новых организационных форм частного предпринимательства, способных быстро внедрять новейшие разработки на стыке различных сфер производства.

Это в свою очередь заставило правительства индустриально развитых стран ввести комплекс налоговых льгот, поощряющих деятельность малого бизнеса и облегчающих его налоговое бремя.

У НИХ И У НАС: СРАВНИМ «УПРОЩЕНКУ» В СТРАНАХ ЕЭП©

Пошаговая инструкция для будущих предпринимателей Если в вашей жизни настала пора, когда отчаянно хочется предпринимать, желание стоит реализовать. Тем более что особых преград для этого нет. Чтобы стать индивидуальным предпринимателем в Беларуси, понадобится простой пакет документов и 20 минут свободного времени. Сколько денег нужно для регистрации, для каких видов деятельности требуется лицензия, что за налоги придется платить и как себя вести, если бизнес не пошел?

Фото с сайта Совокупность льгот при налоговых режимах в свободных экономических зонах, а также малых городах.

Налоговое регулирование деятельности торговых организаций. И в 3 главе был раздел: Мировой опыт налогового регулирования и пути его использование с учетом особенностей и возможностей Республики Беларусь. Мировой опыт налогового регулирования и пути его использование с учетом особенностей и возможностей Республики Беларусь В процессе становления рыночной экономики огромное значение приобретает проблема совершенствования налогового регулирования.

При этом целесообразно использовать богатый опыт, накопленный в странах с развитой рыночной экономикой. К проблеме рационального налогообложения юридических лиц в странах с развитой рыночной экономикой имеется свой подход, причем противоположный существующему в нашей стране. Главной целью налоговой реформы является повышение эффективности действующей налоговой системы с тем, чтобы, с одной стороны, добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет, а с другой — по возможности снизить налоговое давление на экономику, создать благоприятный инвестиционный режим.

Создание рациональной и эффективной налоговой системы в развивающейся экономике предполагает решение двух основных проблем:

Налоги в Беларуси для ИП

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!