Управление в бизнесе

Милтон Фридмен Анри Файоль — читать онлайн ознакомительный отрывок Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение. Поэтому многое в его богатой событиями биографии, так или иначе, связано с техническими и геологическими аспектами соответствующих отраслей. Обобщая свои многолетние наблюдения, А. Этот труд — основной вклад Файоля в науку об управлении. Целью административной школы Файоля было создание универсальных принципов управления, следуя которым, но убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

Классификация принципов управления по А. Файолю

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений. Файоль обращает внимание на организационную структуру предприятия, и полагает, что форма, которую принимает организация, зависит от количества сотрудников.

Анри Файоль - описание и краткое содержание, автор Ольга Красова, читайте А. Файоль утверждал: управлять – значит вести организацию к ее цели, будут присутствовать во всех сферах бизнеса, но в различной степени. Организация – функция органа управления организацией, сущностью.

Разделение труда было отражением классической идеи, касающейся специализации рабочей силы и преимуществ, которые накапливались в сокращении затрат, увеличении выпуска продукции и упрощении задачи обучения работников. Файоль различал между формальной властью и полномочиями, наделяемыми менеджера вследствие его должности, и персональной властью и авторитетом, которые базировались на уме, знаниях, опыте, нравственной силе, распорядительности, заслугах. В хорошем менеджере, считал Файоль, личный авторитет дополнял его официальную власть и полномочия.

Власть была неразрывно связана с ответственностью, так как всюду, где власть осуществлялась, возникла и ответственность. Дисциплина в своей сущности, основана на повиновении и уважении между фирмой и служащими. Что является необходимым для успеха и основывается скорее на уважении чем на страхе. Плохая дисциплина была неизбежным результатом плохого руководства, а хорошая дисциплина исходила от хороших лидеров, ясных соглашений относительно правил между управлением и работниками, и разумного использования санкций штрафов.

Задать вопрос юристу онлайн Основные положения концепции А. Файоля Классическая, или, как ее еще называют, административная, школа в управлении развивалась в период с по г. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль — , французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене. В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего, представители классической шкоды занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.

Законы и методы управления производством и обществом известны человечеству стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, При этом, необходимо отметить, что Файоль утверждал, что эти . процесса, который состоит из пяти функций управления: предвидение.

Классификация принципов управления по А. Файоля молодым управляющим менеджерам ………… Различия во взглядах А. В 19 лет Файоль окончил Национальную школу горного дела в Сент-Этьене. Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. Управленческой деятельностью занимались и другие представители этой школы. Муни, который писал работы совместно с А. Рейли, работал под руководством П. Целью классической школы было создание универ- сальных принципов управления. При этом классическая школа придерживалась того мнения, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.

Родоначальником классической школы считается Файоль, который в своих исследованиях исходил не из американского, а из европейского, в частности француз ского, опыта организации и управления производством. В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда.

Основные положения концепции А. Файоля

Этапы менеджмента рождались под воздействиями: Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, то есть в науку. Западный менеджмент - это, прежде всего, особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами. С другой стороны - это совокупность технических процедур и методов, сумма неких практических действий по планированию, организации, мотивации и контролю, необходимых для достижения поставленных целей.

Анализ бизнес-процессов . Тейлор считал, что традиционные функции управления сводятся к деятельности по планированию и управлению. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого . Напротив, он утверждал, что, если создать соответствующие отношения.

Но есть и другая сторона медали: Попытки демонтажа"тейлоризма" начали предприниматься на западе еще в х годах прошлого века. Как долго современные системы управления могут питаться энергией функционального менеджмента энергией ФМ , опираясь на парадигму Тейлора-Файоля, или пора слезать с этой иглы? Генераторы ФМ-энергии Основатель научного подхода к управлению Фредерик Тейлор более лет назад обосновывал эффективность функционального менеджмента, сравнивая эффективность школы, где в каждом классе преподают специализированные учителя по предметам, с менее эффективным школьным обучением, где все предметы преподает один учитель.

При такой системе функционального управления предприятием старомодный единственный мастер заменяется восемью различными лицами, каждый из которых имеет свои специальные обязанности. Все эти уважаемые люди инспектор, артельный староста, надзиратель за временем, дисциплинарный надзиратель и другие инструктора-специалисты избирались на основании своих знаний и личного искусства с целью обеспечить понимание и надлежащие выполнение письменных инструкций.

Анри Файоль (1841-1925)

Планирование основано на соединении целей организации и ее подразделений со средствами для их достижения. Вместе с тем планирование косвенно является инструментом контроля, так как оно не только устанавливает цели, нормативы и эталоны деятельности, но и определяет границы отклонений от норм, нарушение которых обусловливает принятие координирующих решений. Организация - функция органа управления организацией, сущностью которой является создание самой управленческой структуры организации, то есть обеспечение необходимого уровня формализации, привлечение в организацию ресурсов и формирование условий, необходимых для ее нормальной работы.

Выработанные Файолем обязанности в области управления людьми являются справедливыми и для настоящего времени. Для осуществления производственного процесса на предприятии социальный организм должен быть способен выполнять все необходимые операции.

Анри Файоль утверждал, что пять функций являются общепринятыми для всех видов управления в бизнесе независимо от цепей.

Все указанные обязанности являются справедливыми, и для настоящего времени. Построенный социальный организм требуется привести в действие. Эта задача выполняется с помощью функции распорядительства. По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил: Он обязан воздерживаться от вмешательства в управление и исполнение дел.

Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия [10, с. С распорядительством непосредственно связано формирование персонала предприятия и аппарата его управления. Тождественность принципов управления и принципов распорядительства. Управление и распорядительство тесно взаимосвязаны. На основе выделения основных функций в г. Файоль выделял еще шестую — административную функцию, которая отличается от пяти других функций управления.

А.Файоль: теория администрации

Возникновение административной школы связано главным образом с именем Анри Файоля По мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины ХХ в. Его первая статья, посвященная этой теории, вышла в г. Важную роль в развитии идей этой школы сыграли Л. В отличие от создателей школы научного управления Тейлора и Гилберта, которые начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представления об управлении организацией, авторы административной школы имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе:

Понятия, функции и методы организации процессов производства и управления. позволили им выполнять различные роли в бизнесе, включая управление. в управлении () связано с именем Анри Файоля, французского . этой концепции, утверждал, что существует пять исходных функций.

До последнего времени термин"управление персоналом" в нашей управленческой практике практически отсутствовал. В системе управления каждой организацией, как правило, наличествовал отдел управление кадрами и социальным развитием коллектива, но ему уделялось второстепенное значение. За последние лет мировой бизнес коренным образом изменил свое отношение к"человеческим ресурсам" и их роли в коммерческом процветании. Такие фирмы владеют огромным арсеналом инструментов и методов работы с кадрами, проверенным и осмысленным за многие годы.

Персонаж — личный состав предприятия, учреждения, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам [1, с. Термин"управление персоналом" трактуют по разному, наиболее часто как"деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных целей" [4, с. Даже в таком, наиболее общем определении заметна та гуманистическая основа современного менеджмента, которая обеспечивает связь между благополучием самого работника и процветанием фирмы.

Представления об эффективности организации и управлении персоналом менялось на различных этапах исторического развития научных школ управления. Ниже приведены основные этапы развития науки об управлении.

Анри файоль основной функцией управления считал

Корпоративный дух единение персонала. Разделение труда - принцип, цель которого"производить больше и лучше при тех же усилиях". Специализация, по утверждению Файоля, является одной из примет естественного порядка вещей, наблюдаемой как в мире животных, так и в человеческих сообществах.

Большую часть своей долгой жизни Анри Файоль отдал руководству . Он утверждал, что"вне зависимости от того, просто или сложно, велико или мало Управленческая функция отлична от других пяти главных функций. . о том, что в бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не.

Управление стало как универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль. Создание универсальных принципов управления 2. Четкое функциональное разделение труда; 3. Передача команд и распоряжений по"скалярной цепи" сверху вниз; 4. Единство распорядительства"никто не работает более чем на одного босса" ; 5. Соблюдение"диапазона контроля" осуществление руководства ограниченным числом подчиненных Уроки собственного опыта Файоль суммировал в перечне"Основных принципов менеджмента".

Все разработанные им фундаментальные принципы Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь иерархия. Принципы процесса - это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность частных интересов общим и корпоративный дух.

К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

Теория менеджмента

Многие из тех, о ком рассказывают данные статьи, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих В предшественников не только как экономику управления предприятием, но и как психологию управления человеческими ресурсами. В любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент. В каждой статье содержится их биографическая справка. Большую часть своей долгой жизни Анри Файоль отдал руководству горнодобывающими и металлургическими предприятиями.

Поэтому многое в его богатой событиями биографии, так или иначе, связано с техническими и геологическими аспектами соответствующих отраслей. Обобщая свои многолетние наблюдения, А.

Перечисленные пять элементов, по сути, являлись функциями функции управления В более поздних трудах других исследователей функции управления уточнялись, зрения управления организацией или функций бизнеса (как это делал и Файоль, .. Но мы утверждали, что идеальное — материально.

Объектом его интересов стала организация в целом, а не отдельные стороны ее деятельности, и кроме того, он изучал и описывал управленческую деятельность как таковую, чем до него не занимался никто. В отличие, например, от Тейлора Файоль доказывал, что административные функции существуют на любом уровне, и в известной мере их выполняют даже рабочие.

Для обоснования классического административного направления у Анри Файоля существовали определенные предпосылки в виде осмысления огромного личного опыта. Функционирование любой организации он сводил к следующим основным видам деятельности: Каждый из этих видов деятельности нуждался в управлении, предполагавшем осуществление функций планирования, организации, координации, контроля, мотивации. Глубоко осмыслив закономерности функционирования организации, Анри Файоль сформулировал знаменитые 14 принципов административного управления, которые сохраняют свое значение и по сей день.

Административный рационализм

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………………3 1. Становление административной теории управления…………………….. Файоля в системе учений об управлении…………5 1.

Например, принципы управления сотрудниками силовых структур и персоналом управления» Анри Файоль утверждал, что число принципов управления управленческих функций, а принцип целенаправленности управления по . к другу), норма управляемости обычно составляет не более пяти человек.

Файоля, число принципов управления неограниченно. Эта система никогда не может быть завершена, наоборот, она всегда является открытой для дополнений и изменений, связанных с новым опытом, его обобщением и осмыслением. Цель разделения труда — повышение количества и качества производства при затрате тех же усилий. Его результатом является специализация функций и разделение власти. Файоля, разделение труда не должно ограничиваться только техническими работами, оно применимо ко всем аспектам работы организации, требующим более или менее значительного числа работников с разнообразными данными.

Файоль подчеркивал, что это естественное явление, наблюдаемое как в животном мире, так и в человеческих обществах. Хотя выгоды разделения труда общепризнанны, оно всё же имеет свои пределы. Власть — это право отдавать распоряжения и сила, принуждающая им подчиняться. Файоль различает два вида авторитета: В хорошем начальнике личный авторитет должен быть необходимым дополнением к власти, принадлежащей ему по уставу.

Файолю, власть немыслима без ответственности, т. Файоль подчеркивал, что ответственность обычно настолько же не любят, насколько ищут власти. Файоль понимал повиновение, усердие, деятельность, манеру держать себя, внешние знаки уважения, которые проявляются соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению. Файоль замечает, что со временем способы установления соглашений между предприятием и служащими меняются.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!